Сетевой маркетинг, МЛМ?

Что такое сетевой маркетинг или MLM?

Здравствуйте!

Вы вероятно слышали о сетевом маркетинге. Что это? Вот что об этом написано в Википедии:

Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. network or multilevel marketing) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.

Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма вне магазинной розничной торговли, особый вид прямых (персональных) продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т. д. Таким образом создаётся многоуровневая сеть покупателей-продавцов (в различных сетевых компаниях их называют по-разному — партнёрами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажам, независимыми агентами и т. д.)

Многоуровневый сетевой маркетинг используется такими известными фирмами, как Zepter International, Vitamax, Oriflame, Avon Products, Neways, Faberlic, Amway, Primerica, Shaklee, Kirby, корпорация «Сибирское Здоровье», Mary Kay.

Мировой сетевой бизнес оценивается приблизительно в 150—200 млрд долл. Крупнейшие корпорации имеют оборот от 5 до 9 млрд долл. в год.

История сетевого маркетинга ведёт своё начало с 1945 года, когда американские предприниматели Lee S. Mytinger и William S. Casselberry стали национальными дистрибьюторами компании «Nutrilite Products», положив в основу своей деятельности принципы сетевого маркетинга, получившие в дальнейшем широкое распространение.

В конце 1950-х в США были созданы две компании, которые к настоящему времени стали наиболее мощными представителями этого сектора экономики, — Shaklee и Amway (последняя была создана Ричем ДеВосом и Джеем Ван Энделом в 1959 году под названием «American Way Corporation»).

Расцвет отрасли пришёлся на 1980-е — 1990-е годы. К середине 1990-х годов сетевые компании предлагали потребителям какие угодно товары и услуги — от косметики, белья и предметов искусства до автомобильных шин, электробытовых приборов, компьютеров и услуг междугородной телефонной связи.

В России первое практическое применение концепции сетевого маркетинга относится к началу 1990-х годов. Массовому привлечению людей в сетевые компании способствовала резко ухудшившаяся социально-экономическая обстановка. В первой половине 1990-х годов сетевой маркетинг был представлен не более чем десятком иностранных компаний с ассортиментом, включающим биологически активные добавки к пище и косметику. Во второй половине 1990-х годов стали появляться российские сетевые компании, занимающиеся выпуском своей собственной продукции или распространением продукции российских производителей.

Работа в сетевой компании может быть привлекательной для тех, кто нуждается в дополнительном заработке и располагает свободным временем, либо для тех, у кого есть возможность работать лишь по гибкому графику (студенты, молодые матери и пр.). Согласно результатам исследований, проведённых Ассоциацией прямых продаж (англ. The Direct Selling Association, США), 90 % сбытовых агентов МЛМ-компаний заняты менее 30 часов в неделю, а 50 % — менее 10 часов в неделю.

Работа в сетевом маркетинге является одной из форм частного предпринимательства. Для начинающих может быть удобна тем, что для открытия «своего бизнеса» не требуется крупных вложений. При этом, однако, одного желания стать успешным предпринимателем недостаточно, и лишь незначительная доля тех, кто пытается работать в сетевом бизнесе, остаётся в нём надолго и получает солидные доходы.

С точки зрения самих МЛМ-компаний, можно говорить о следующих достоинствах сетевого маркетинга:

— применение прямых продаж позволяет обеспечить экономию на рекламе и торговых площадях;

— сбыт, основанный на демонстрации исключительности собственного товара, может быть эффективнее, чем сбыт через магазины, в которых представлен широкий ассортимент аналогичных товаров;

— компания может воспитать лояльных клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей;

— компании стимулируют повышение объёмов продаж значительными комиссионными выплатами дистрибьюторам.

Сетевые компании лучше переживают экономические кризисы, чем линейный бизнес. Некоторые трудности возникают у тех компаний, которые ориентированы на финансовые услуги или реализацию дорогого товара. В период кризиса может наблюдаться даже увеличение интереса к сетевому бизнесу — люди пытаются подстраховаться, не имея твёрдой уверенности в том, что их рабочее место в безопасности, и нередко приходят в сетевой маркетинг.

Сетевой маркетинг позволяет человеку самостоятельно выбирать темпы роста, график и занятость, а также партнёров по бизнесу. Дистрибьютор взаимодействует в сети на партнёрских условиях, что позволяет избежать отношений подчинённости. Большинство компаний проводит для дистрибьюторов различные тренинги, в том числе, направленные на стимулирование развития личности.

В сетевых компаниях люди регулярно получают публичное признание своих результатов. Улучшение личных показателей приводит к росту дохода дистрибьюторов. Но это так же приводит к росту доходов всей компании. По этому в сетевом маркетинге обычно складывается атмосфера взаимопомощи и партнерства. Компании регулярно проводят встречи, на которых поздравляют своих дистрибьюторов, достигших определённого уровня.

На самом деле, в каждом из нас от природы заложена потребность делиться с людьми информацией, особенно с близкими людьми, с теми, кто нам доверяет. Мы всю жизнь занимаемся маркетингом, правда, не отдавая себе в этом отчета и, как правило, абсолютно бесплатно. Когда ты покупаешь какую-нибудь хорошую вещь, что ты, прежде всего, делаешь? Конечно, звонишь друзьям и делишься своей радостью по поводу приобретения. Но, если раньше ты делал это бесплатно, то, став дистрибьютором сетевой компании, ты получаешь за это деньги в том случае, если знакомые заинтересуются твоим рассказом и тоже приобретут вещь, о которой ты им рассказал. Деньги тебе заплатит компания, которая произвела эту вещь за то, что ты рекламируешь продукцию этой компании.

Таким образом, суть сетевого маркетинга можно выразить одним предложением:

Ты пользуешься продукцией, которая тебе нравится, рекомендуешь другим людям делать то же самое и получаешь за это деньги.

При использовании традиционного метода розничных продаж несколько продавцов в магазине работают весь день напролет, обычно зарабатывая очень мало, в сравнении с  доходами работодателя. В Многоуровневом Маркетинге большое количество людей вовлечено в распространение продукта. Как следствие этого, каждый конкретный человек делает гораздо меньшую работу, продвигая продукт.

Фактически, деятельность каждого человека в сетевом маркетинге заключается в следующем:

— распространение информации о товарах и услугах;

— распространение информации о возможностях бизнеса;

обучение  других людей искусству распространения информации.

Если достигает успеха один человек, то это означает, что тысячи человек, которых он пригласил в свою команду, стали успешными.

МЛМ — великая индустрия, которая предоставляет всем нам равные возможности. Если вы хотите зарабатывать большие деньги, вы не должны стыдиться своей профессии. МЛМ индустрия является последним бастионом законного свободного предпринимательства, в котором обычные люди могут полностью реализовать свой потенциал, распространяя легальную продукцию покупателям через международную сеть маркетинговых профессионалов. Ключевые слова в этом бизнесе — надейся на себя.  Краеугольный камень — компетентность.

С наилучшими пожеланиями, Наталья Райкова.